С некоторых пор конструкция и принцип работы ГБО 6 существенно изменились. Исчезла необходимость использовать такое слабое место в системе, как редуктор, появился ряд принципиальных новых компонентов, а вместе с ними - новые возможности для автовладельца. В последней на данный момент ступени эволюции ГБО разработчики пошли еще дальше - заставили газ поступать в двигатель не через отдельные, а родные бензиновые форсунки. Подобное новшество в сочетании с идеей, заложенной разработчиками предшествующего поколения, сделало ГБО 6 го поколения самой продвинутой, а вместе с тем и наиболее дорогой газовой установкой на сегодняшний день и ближайшее будущее. В чем же его особенности и есть ли смысл платить больше?
Устройство и особенности работы ГБО 6
Конструктивно по сравнению с предшественником последнее к этому времени поколение ГБО отличается отсутствием газовых форсунок и новшеством в виде модуля согласования, отвечающего за подачу нужного количества газа к бензиновым форсункам. По аналогии с принципом работы оборудования предыдущего поколения ГБО 6 поколения закачивает сжиженный газ из баллона при помощи встроенного газотопливного насоса. Под давлением от 7 до 25 бар, достаточным для поддержания газового топлива в жидком состоянии, смесь из баллона поступает к модулю согласования. В свою очередь модуль согласования управляет переключением режимов подачи бензина и газа. Для предотвращения возможных утечек газовое оборудование 6 поколения предусматривает механизм, перекрывающий при смене топлива неиспользуемые в данный момент магистрали.
Отличительные достоинства ГБО 6 поколения
Серьезные правки в конструкции оборудования не могли не отразиться на его эксплуатационных характеристиках. Вот лишь некоторые причины купить ГБО 6, которые не применимы больше ни к одному существующему поколению ГБО:
-
Нулевая потеря мощности двигателя. Газобаллонное оборудование предыдущих ступеней развития не всегда ощутимо, но приводило к потери мощности от 3% и более. Многочисленные эксперименты доказывают, что при использовании шестого поколения АГБО потери мощности полностью исключены. Напротив, при дополнении системы вариатором опережения зажигания мощность автомобиля увеличивается в среднем на 5%.
-
Минимум технического обслуживания. Поскольку система подачи жидкообразного газа не предусматривает необходимость установки фильтра для очистки топлива от конденсата и механических примесей, установка ГБО 6 поколения практически не требует дальнейшего обслуживания. Механические примеси не могут попасть в газ, так как заправка топливом происходит через керамический фильтрующий элемент, обычно находящийся в заправочном вентиле. В свою очередь конденсат не образуется, так как газ в оборудовании шестого поколения сгорает без остатка.
-
Монотопливность. Если при использовании установок ранних поколений безопасное переключение на газ было возможно только после предварительного прогрева двигателя в режиме подачи бензина, то решение установить ГБО 6 исключает подобную необходимость. Кроме того, заводить двигатель, оснащенный такой газобаллонной системой, можно без каких-либо проблем даже в сильный мороз.
Когда окупится ГБО 6?
В связи с уникальными преимуществами цена ГБО 6 поколения значительно выше решений предыдущих ступеней развития, поэтому установка этой системы оправдана не всегда. В среднем, экономия при переводе авто на газ составляет один рубль с километра. Соответственно, устанавливать дорогое оборудование целесообразно только в случае обладания автомобилем с особенно повышенным аппетитом при условии, что на нем планируются частые поездки на длительные расстояния.