Пик своей популярности газовое оборудование 2 поколения переживало в те времена, когда ГБО уже достигло третьей эволюционной ступени, но еще не было изобретено следующее поколение. С тех пор лидерство захватили более современные установки, появилось совершенно новое ГБО, научившееся подавать газ в двигатель без преобразования в жидкую фазу. На фоне усовершенствованного газобаллонного оборудования установка ГБО 2 поколения кажется неактуальной. Однако и списывать его со счетов еще рано. Принадлежащие к этой группе газовые системы являются едва ли самым подходящим решением для владельцев карбюраторных автомобилей с одной бензиновой форсункой, а также хозяев простых инжекторных моделей авто с катализаторами, желающих перевести машину на газ с минимальными денежными вливаниями. Цена ГБО 2 является сегодня самой низкой среди автомобильных газобаллонных систем.
ГБО 2 против других поколений
Совершенствование конструкции, с прицелом на большую эффективность или удобство для пользователя, как правило, связано с ее усложнением, что в свою очередь ведет к понижению характеристик надежности. По сравнению с более новыми представителями ГБО, газовое оборудование второй ступени развития можно считать самым простым и неприхотливым, так как оно:
-
обладает предельной простым конструктивным устройством - нехитрый набор компонентов с минимальным количеством электроники минимизирует вероятность поломок;
-
не требует сложной электронной настройки - регулировка ГБО 2 го поколения сводится в основном к механическим манипуляциям с компонентами системы;
-
легко поддается ремонту - газовые системы второго поколения отличаются простотой в диагностике и хорошей ремонтопригодностью.
При этом решения этого класса гораздо дешевле своих усовершенствованных аналогов. Разница в стоимости вместе с услугами по установке составляет от двух раз до 15 и более раз. Именно совокупность всех перечисленных факторов стимулирует автовладельцев купить ГБО 2 несмотря на существование более современных газобаллонных систем.
Как устроено ГБО 2
Второе поколение ГБО дублирует конструктивное устройство начального поколения за исключением наличия электромеханической системы контроля интенсивности потока газа. Данная система анализирует состав воздушной и газовой смеси и за счет оптимизации содержимого предупреждает неправильную работу газового оборудования. Регулирование подачи смеси в смеситель происходит через специальный дозатор. Электронная составляющая ГБО 2 идентична безнадежно исчезнувшему с рынка предшественнику, поэтому данное оборудование с одинаковым успехом может быть установлено как на карбюратор, так и двигатель инжекторного типа.
Выбор марки ГБО 2 поколения
Выбор производителя ГБО 2 поколения определяет надежность и долговечность работы системы. Традиционно самым надежным считается брендовое оборудование итальянского производства. С положительной стороны зарекомендовало себя оригинальное голландское автомобильное газобаллонное оборудование. Также при желании можно подобрать сборный комплект с компонентами разных производителей, который будет не менее качественным, но доступнее по цене.
Кроме марки, решаясь установить ГБО 2, необходимо отталкиваться от модели и технических характеристик автомобиля. При всей своей простоте с некоторыми машинами эти газовые системы не совместимы.
Обслуживание ГБО 2
Все газовые установки, за исключением решений последнего поколения, нуждаются в регулярном обслуживании. Для поддержания исправной работы ГБО 2 необходим постоянный визуальный контроль за состоянием элементов системы, периодическая очистка редуктора от конденсата, очистка фильтра. При условии соблюдения элементарных правил обслуживания системы второго поколения не доставляют автовладельцу каких-либо серьезных проблем.